Весной 2018 года в стартовала всероссийская программа агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов». Программа запущена в шести пилотных регионах – в Московской, Тульской, Ульяновской, Тюменской областях, Пермском крае и Татарстане. Одна из главных целей программы – создание условий и мер поддержки для формирования у школьников от 14 до 17 лет устойчивой мотивации, нацеленной на развитие своих регионов.
Автором и руководителем программы является доктор педагогических наук, изобретатель форсайт-метода «Качели времени» и основоположник «Теории позитивного будущего», руководитель образовательных программ АСИ, директор АНО «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) Сергей Тетерский.
По замыслу программы, в каждом регионе должна быть создана команда лидеров, состоящая из наставников, тьюторов и школьников. Наставниками в Тюменской области стали значимые люди, которые многого достигли в своей профессиональной деятельности. Среди них – руководители предприятий, ведущие ученые, работники сфер образования, культуры, нефтегазовой отрасли, новых технологий и других. Тьюторы – это студенты университетов Тюменской области, которые связаны с профессиональными проектами детей (медицинские, нефтяные, педагогические, организаторские и т.д.).
Первый (заочный) этап программы предполагал регистрацию участников на официальном сайте с указанием своих достижений, описанием планируемой или реализуемой проектной деятельности, а также написанием эссе на тему: «Что бы я сделал, если бы был губернатором». Участники, прошедшие отборочный этап были приглашены для участия в «Губернаторской школе» (часть программы «Кадры будущего для регионов»), которая проходила на базе АНО ОДООЦ «Ребячья республика» «Олимпийская ребячка» с 28 по 31 августа 2018 года.
От Тобольского района для участия были приглашены семь школьниц, три из которых приняли участие в очной сессии программы: Ковалевская Елена (Сетовская школа), Марганова Дайана (Санниковская школа), Елисеева Ангелина (Прииртышская школа).
Четыре дня смены более 150 школьников со всего региона были погружены в интенсив, направленный на развитие их творческих способностей, лидерских качеств, создание групп по интересам, ориентированных на будущую профессиональную деятельность, в которых ребята разрабатывали и предлагали социально-значимые проекты различной направленности. Содержание школы было наполнено тренингами, интеллектуальными играми, мастер-классами, позитивным и продуктивным общением с наставниками и тьюторами. «Губернаторская школа» стала стартовой обучающей площадкой, началом нового творческого пути и профессионального самоопределения школьников.
Ожидаемым результатом стратегической инициативы является создание системы региональных лидерских команд из талантливой молодежи и их наставников, а также создание системы стажировок и профнавигации.